Особенности ликвидации ООО

Финансовая деятельность в современном мире испытывает на себе множество рисков. Возникают ситуации, когда предпринимателю необходимо закрыть фирму, окончательно прекратив ее деятельность. Но важно помнить, что ликвидация ООО – процесс достаточно длительный и потребует от его участников квалифицированных юридических и экономических знаний. Эффективным решением в такой ситуации будет прибегнуть к помощи наших профессиональных юристов, которые отлично владеют всеми нюансами этой процедуры.

Главные причины ликвидации

Как правило, прекращение функционирования ООО происходит по таким основным причинам:

по обоюдному согласию всех учредителей компании (отсутствие прибыли, нежелание продолжать совместную деятельность, достижение необходимых целей, истечения сроков);
в связи с постановлением суда (существование неустранимых нарушений законодательства, деятельность без оформления лицензии);
по решению соответствующего госоргана (налоговая, антимонопольная службы и др.).
Какая бы из вышеуказанных причин не являлась основой ликвидации ООО, законодательством предусмотрены четкие этапы ее прохождения с оформлением необходимых документов. Здесь не обойтись без помощи опытного юриста, ведь малейшие неточности или недочеты в документации могут послужить причиной штрафных санкций или значительного затягивания сроков.

Документы, необходимые для закрытия

Для вступления в процесс закрытия фирмы необходимо подготовить следующие документы:

свидетельства: о регистрации в государственных органах, о постановке на учет в налоговой;
выписка о фирме из ЕГРЮЛ;
устав ООО или компании;
учредительные документы (оригиналы);
справки с банков о закрытии счетов;
документы налоговой отчетности;
извещения из социальных органов;
документы кадрового учета;
справки из органов статистики;
бухгалтерские документы;
принадлежащие компании штампы и печати.
Наши юристы хорошо знают, что кроме основных документов, подтверждающих деятельность компании, для грамотного закрытия фирмы потребуется еще и множество дополнительных, таких, как справка об уплате госпошлины за ликвидацию, заявления в госорганы утвержденного образца и т.д. Гораздо проще, если в этом море информации рядом с вами будет компетентный, знающий все «подводные камни», помощник.

Основные этапы ликвидационного процесса

Чтобы полностью оформить и законодательно подтвердить закрытие необходимо пройти несколько этапов:

1. Организовать собрание учредителей, принять решение о прекращении деятельности, оформить соответствующие документы и подать их в регистрационный орган.
2. Уведомление всех без исключения кредиторов предприятия, а также размещение объявления в СМИ.
3. Прохождение проверки в налоговых органах.
4. Составление, утверждение промежуточного и окончательного балансов, а после этого – сдача в регистрирующий госорган.
5. Закрытие счетов, уничтожение печатей и всех штампов ООО или фирмы, передача документов в архив.

Важно помнить, что для каждого из этих этапов предусмотрен свой пакет документов, а также соответствующий законодательству порядок действий. Особо стоит обратить внимание на расчет с работающими на предприятии сотрудниками, выплаты которым производятся в первую очередь. Квалифицированная помощь наших юристов на этом этапе поможет вам избежать дополнительных судовых исков и значительно сэкономит ваше время.