➦ ВОПРОСЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Что делать при навязывании салоном карты помощи на дорогах?
➦ Вопрос от читателя
«В дилерском центре уже после покупки автомобиля обнаружил в кредитном договоре оплату карты помощи на дорогах. Я не знаю что это и хотел бы отказаться от них.»
Юрист, партнер компании
- Телефон:+7 (903) 420-44-41
- Email:tsoftaxe@yandex.ru
Ответ юриста
Васильев Антон Александрович
Приобретение автомобиля в кредит — достаточно распространённая практика среди россиян. Многие автосалоны сотрудничают с банками-партнерами и предлагают комплекс услуг, включающих страхование КАСКО, ОСАГО, дополнительное оборудование и услуги вроде карт помощи на дороге («автодорожные ассистансы»).
Нередко подобные услуги предоставляются продавцом автомобиля вместе с основным продуктом покупки — машиной — и иногда оказываются навязанными вопреки желанию клиента.
В рамках российского законодательства потребители защищены от принудительной продажи товаров и услуг. Рассмотрим подробнее порядок действий автовладельца, столкнувшегося с ситуацией навязывания карты помощи на дорогах при приобретении автомобиля в кредит.
Может ли автосалон навязать карту помощи на дорогах
Основным законодательным актом, регулирующим отношения продавца и покупателя в сфере торговли и оказания услуг, является Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей». Данный закон устанавливает запрет на включение в договор купли-продажи обязательных пунктов, подразумевающих покупку сопутствующих товаров или услуг помимо приобретаемого товара.
Согласно статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«Недопустимо обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других товаров или оказанием платных услуг.»
Это означает, что продавец не вправе принуждать покупателя приобретать какую-либо услугу (например, карту помощи на дорогах) в качестве обязательного дополнения к основному продукту (автомобилю).
Что делать если дилер заставляет купить карту помощи на дороге при покупке автомобиля?
Для начала — проверьте договор купли-продажи автомобиля.
До подписания документов внимательно изучите предложенную вам форму договора. Особое внимание уделяйте пунктам, касающимся дополнительных услуг, страхования и прочих сопровождающих предложений. Обязательно убедитесь, что карта помощи на дорогах не включена в обязательный перечень предоставляемых товаров и услуг.
Если документ включает пункт, согласно которому приобретение автомобиля обусловлено покупкой дополнительных услуг (включая карты помощи на дорогах), сообщите представителю салона, что данное требование противоречит законодательству РФ.
Откажитесь от навязанной карты помощи на дорогах
Сообщите сотруднику автосалона, что не намерены приобретать карту помощи на дорогах, ссылаясь на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Требуйте внесения соответствующих поправок в договор, исключив пункты, обязывающие вас покупать дополнительные товары или услуги.
Если сотрудник настаивает на обязательном включении услуги в договор, поясните, что в противном случае будете вынуждены обратиться в компетентные органы для защиты ваших законных прав.
Оформите претензионное письмо
Если сотрудники автосервиса игнорируют ваши требования и продолжают настаивать на предоставлении карты помощи на дорогах как обязательной составляющей покупки автомобиля, подготовьте и направьте официальную претензию руководству автосалона.
образец претензии на отказ от навязанной карты помощи на дорогах "Автодруг"
Типовой шаблон документа.
Генеральному директору ООО «Автодруг»
ФИО руководителя (если известно)
Адрес местонахождения компании
от ФИО заявителя
ИНН (при наличии)
Адрес регистрации (прописки)
Контактный телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от карты помощи на дороге №___
Я, Иванов Иван Иванович, заключил договор страхования транспортного средства № __________ от __________ г., полис КАСКО серии __________ № __________ . Договор заключен на условиях программы комплексного обслуживания автовладельцев, включающей добровольное страхование имущества, автострахование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и программу дополнительной услуги «Помощь на дороге».
Однако программа оказания услуг «Автодруг» была предложена мне исключительно на основании устной рекомендации менеджера страховой компании, без предоставления подробной письменной информации о содержании и стоимости услуг. Таким образом, фактически услуга «Автодруг» стала обязательной частью пакета страхования против моей воли.
Согласно статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
«Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объёме.»
Кроме того, согласно пункту 2 указанной статьи:
«Продавец (исполнитель) не вправе отказываться от исполнения договора купли-продажи товара (выполнения работ, оказания услуг), заключённого потребителем на заранее оговорённых условиях.»
Таким образом, страховая компания нарушила моё право выбора услуг и неправомерно обязала меня приобретать услугу «Автодруг», хотя я не выразил своего согласия на её предоставление отдельно.
На основании изложенного прошу исключить из моего страхового полиса услугу «Автодруг», аннулировать соответствующие пункты договора и вернуть денежные средства, уплаченные мной за данную услугу.
При отказе удовлетворить мои требования добровольно оставляю за собой право обратиться в суд для защиты моих законных интересов.
Приложение: копия договора страхования (полиса).
Иванов И.И.
_______________ / подпись /
_______________ / дата /
➦ СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Другие вопросы читателей
- Узнаете как защищать свои права в авто-спорах
- Почему иск в суд это действительно хороший выход
- Чем может закончиться спор и в какие сроки

390 +
Судебных процессов в год!
